Авторы Проекты Страница дежурного редактора Сетевые издания Литературные блоги Архив

Ольга Мартынова. О Введенском. О Чвирике и Чвирке. Исследования в стихах
М.: Центр современной литературы, 2010. - 76 с. - (Русский Гулливер)

В отличие от большинства авторов, нерефлективно наследующих Введенскому, Мартынова стремится не просто воссоздать картину экзистенциального бедствия имеющимися подручными средствами (социальные и психологические фрустрации и мн. др.), а, учитывая их, проводит культурологическое исследование, представляющее в сложившейся ситуации огромный интерес. Хочется сопоставить стратегию Мартыновой с установкой другого поэта - Александры Петровой: их объединяет чрезвычайно важная ситуация выхода из «усталого» (А. Гольдштейн) петербургского канона в витальный мировой контекст - у Мартыновой это традиция, условно говоря, «высокого абсурдизма», у Петровой - опыт итальянского герметизма (Монтале, Сальваторе Квазимодо и пр.).

        Два белых тома тоже не всегда / Уходят из сетей ума, / И если нет, тогда / металл бессмыслицы сдаётся, / резвится, как щенок, / клубится, как вода, / которая слизывает себя сама: / ((А воздух море подметал, / как будто море есть металл) - / Это очень обычное, / очень простое, / очень правдоподобное описание моря под пасмурным небом в ветреную погоду. / Но оно и стоит в скобках)

Денис Ларионов

 

Опубл.: ж. „Воздух“, 1. 2010